#Менделеев2019. Шахматы с художником
scienceblogger


Редкий кадр: Дмитрий Иванович Менделеев играет в шахматы с художником Архипом Ивановичем Куинджи. В кадре также жена химика, Анна Ивановна Менделеева.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

#118 элементов. Открытие фермия
scienceblogger


1 ноября 1952 года в США на атолле Эниветок в Тихом океане состоялся первый в истории термоядерный взрыв, «Иви Майк». Группа Альберта Гиорсо сумела обнаружить в радиоактивной пыли результат последовательных 17 захватов нейтрона и восьми бета-распадов, которые превращают нейтроны в протоны, увеличивая атомный номер нуклида.

Так был открыт «трансплутониевый элемент», как о нем было заявлено в статье 1956 года в Physical Review. Элемент, полученный в полном соответствии с идеями нобелевского лауреата по физике 1938 года, был назван в его честь. Так в таблице Менделеева сотая клетка заполнилась названием «фермий» (Fm).

#118элементов

История авиации от Евгения Лебедева: "Абормот" по ленд-лизу
scienceblogger


Говоря о самолетах поставлявшихся по ленд-лизу в СССР в годы Великой Отечественной Войны, большинство вспоминает Аэрокобры, Бостоны, Митчеллы, Киттихауки и Харрикейны. Кто-то вспомнит Дугласы и Каталины. Однако, кроме этих известных самолетов, в СССР массово поставлялись и другие самолеты. Одним из них был английский бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarle. 

Изначально его разрабатывали как простой и дешевый бомбардировщик для производства в военное время. К сожалению, самолет не оправдал надежд в роли бомбардировщика. Поэтому достаточно быстро в Великобритании возникла инициатива отправить эти самолеты в СССР. Причем Советский Союз закупал эти машины как транспортные. История с поставками Албемарлей началась в 1942г. Именно тогда СССР запросил англичан о возможности поставок транспортных самолетов. Изначально СССР планировал получить сотню самолетов с поставками до марта 1943г.

Для эксплуатации в условиях России была разработана отдельная модификация самолета, она получила обозначение "тип 219". Также встречалось обозначение Mk1SF. В то же время в Москве уже планировали получение 200 самолетов. Надо отметить, что Албемарль не очень подходил для эксплуатации в Союзе, 100-октановый бензин в СССР не производился,а компоновка с передней опорой шасси требовала повышенной подготовки аэродромов и площадок, а в идеале аэродромов с искусственными ВПП, которых было крайне не много. Но транспортные самолеты требовались прямо сейчас...

17 декабря 1942 года вышло постановление ГКО о перегонке самолетов по воздуху из Англии в СССР. Ответственной структурой назначили ГУ ГВФ , которому для этих целей предоставили возможность привлекать личный состав ВВС. Уже 17 января 1943г было отобрано 20 экипажей, 9 из которых должны были пройти обучение в Великобритании, а остальные, после перегонки бортов в Подмосковье. В экипажи перегонщиков вошли очень опытные пилоты, Герои СССР Шорников,Таран и Фроловский.

Маршрут перегона был очень интересным и сложным. Албемарлы стартовали в Шотландии с аэродрома Эролл и далее шли с посадками на аэродромах Скагеррак, Норрчепинг, Чудово, Бологое, Калязин и заканчивали маршрут в московском Внуково. Большая часть пути проходила над районами оккупированными немцами. Английские ВВС в то же время создали 305-учебное крыло на аэродроме Эролл, в котором и должны были переучиваться советские экипажи. Первые экипажи перебросили на B-24 из Москвы. Почти сразу было пересмотрено решение о подготовке только 9 экипажей в Англии и уже вскоре, на Пе-8 и Каталинах в Эролл доставили остальных летчиков,штурманов и радистов.

Почти сразу начались проблемы. Остро встал языковой барьер. Еще одной проблемой стало массовое количество неисправных самолетов,отбраковывавшихся советской приемкой. По планам первые борта должны были вылететь в Москву 1 февраля, однако в реальности это случилось только в начале марта 1943г. Тогда во Внуково приземлился первый Албемарль с номером P1567. Постепенно перегоны стали идти по плану, хотя несколько самолетов пропали без вести вместе с экипажами. После нескольких потерь самолеты стали перегонять через Иран. В марте 1943 в НИИ ВВС начали испытания Албемарля P1477. По итогам которых самолет признали неподходящим для роли бомбардировщика. Самолет был сложным в пилотировании и требовал очень больших аэродромов для базирования. Все летавшие на нем летчики отмечали плохие устойчивость и управляемость, а также плохой обзор из кабины.



В отчете по испытаниям пришли к выводу, что Албемарль требует летчиков с квалификацией выше средней, что добавило головной боли кадровикам. НИИ ВВС выдал рекомендации использовать Албемарль в качестве транспортного самолета, хотя и проработал бомбардировочный вариант. Параллельно с НИИ ВВС еще один самолет с номером Р1567 испытывали в НИИ ГВФ. Отчет гражданского НИИ оказался разгромным. Самолет сложен в пилотировании и наземном обслуживании,требует высококлассных летчиков и первоклассных аэродромов. Также в отчете НИИ ГВФ рекомендовалось отказаться от дальнейших закупок. В итоге, уже в июне 1943 приемка самолетов в Эролле практически остановилась.




Последней попыткой пристроить Албемарли,стали испытания в виде торпедоносца и постановщика минных заграждений.Они так же закончились провалом. В то же время, все полученные самолеты собрали во Внуково. Самолеты числились в ГВФ и несли гражданские обозначения.Они работали на трассах Москва-Казань, Москва-Куйбышев и Куйбышев-Актюбинск. Летчики поругивали самолет за высокую утомляемость в полете и хвалили двигатели Геркулес. Самолет получил прозвище Абормот. Эксплуатация строптивых англичан постоянно сопровождалась поломками,авариями и катастрофами. К январю 1946г последние Албемарли списали и утилизировали.</div>

#Менделеев2019: человек и комета
scienceblogger


После завершения полета Менделеева на воздушном шаре 7 августа 1887 года, в ходе которого ученый наблюдал полное солнечное затмение, он приземлился между деревнями Ольгино и Малиновец Калязинского уезда Тверской губернгии. Мимо шара проехала телега с тремя "пассажирами". Менделеев услышал такой разговор:

"Ведь я говорил, что летит комета и на ней человек сидит. Вот ты не верил, видишь теперь: вот комета и вот человек."

На фото: подъем аэростата "Русский" с Менделеевым.

#менделеев2019

#mendeleev2019. Дедушка русской химии
scienceblogger


Ну и да, если кто не помнит, то 2019 год объявлен ООН Годом Периодической таблицы Менделеева. Так сложилось, что химиков бывших не бывает и ваш покорный слуга впрягается в празднование.

Поэтому каждый день в этом блоге будет вечером-ночером (а может, и чаще) публиковаться что-то о Менделееве или о химических элементах с соответствующими тэгами: #mendeleev2019 и #118elements.



Сегодня перед вами - портрет Александра Абрамовича Воскресенского (1809-1880), ученика Юстуса Либиха, "дедушки русской химии" и учителя великого Дмитрия Менделеева. Именно он преподавал ему химию в Главном педагогическом институте.

Авиация от Евгения Лебедева: самолет Ще-2
scienceblogger


Продолжаем публиковать рассказы об истории авиации от нашего друга, Евгения Лебедева.

Этот небольшой транспортный самолет времен Великой Отечественной Войны незаслуженно забыт нашими историками. Щербаков Ще-2. Легкий транспортный самолет.В ходе войны возникла очень большая потребность в срочной доставке новых авиадвигателей и запасных частей на полевые аэродромы. Имевшиеся У-2 и Р-5 были здесь бессильны. Подобные задачи выполняли сначала устаревшие Г-1 и Г-2, а затем к ним присоединились транспортные Ли-2 и легкие транспортно-связные Як-6 вместе с ленд-лизовскими С-47.



Read more...Collapse )

Фобос и Деймос в одном кадре
scienceblogger


Уникальный снимок сделал "космический старичок" Mars Odyssey, ветеран марсианского флота землян. 15 февраля 2017 года в объективе его камеры одновременно прошли и Фобос, и Деймос. Первый на расстоянии 5,615 километров, второй подальше: 19,670 километров).

Напомним, что аппарат Mars Odyssey работает на орбите Марса с ноября 2001 года.
Tags:

КТ-сканер для лошадей (видео)
scienceblogger


Удивительные технологии создают в Университете Пенсильвании. КТ-сканер для лошади, при этом для КТ ног не нужен наркоз - сканер сам обводит манипуляторами конечности стоящего животного.


Картинка дня: блюз на Юпитере
scienceblogger


Это - не фрагмент полотна Винсента Ван Гога. Это - синие вихри в атмосфере Юпитера, снятые зондом Juno с близкого расстояния. Удивительно!

Картинка дня: МКС и птица
scienceblogger


На этой уникальной фотографии в тот момент, когда астрономы делали снимок пролетающей по диску Солнца МКС, в кадр попала еще и птица.

Фото: ESA

?

Log in

No account? Create an account